Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета
Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 77 г. Минска имени И.К.Кабушкина»

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2022/2023
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в первый класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
      • Методическая страничка учителя истории и обществоведения
    • Советы психолога
    • Повышение квалификации
    • Педагогический совет
    • Методические кабинет
    • Самообразование
    • Аттестация
    • Молодому педагогу
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Анкетирование
    • Поиск по сайту
    • Объявление
  • Абитуриенту 2023
    • Централизованный экзамен
    • Репетиционное тестирование
    • Экзамены
    • Горячая линия
    • Учебные заведения Республики Беларусь
    • Централизованное тестирование
    • Советы психолога
    • Профориентация
    • Учебные заведения приглашают
    • Ярмарки целевой подготовки
  • Главная страница
  • Об учреждении
  • Пункт коррекционно-педагогической помощи

В ГУО «Средняя школа № 77 г. Минска имени И.К. Кабушкина» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

Данная работа организована в соответствии с:

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь «Организация и содержание работы пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25 мая 2012 года;

Инструктивно-методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».

Основные направления работы ПКПП:

  • просвещение;
  • диагностика;
  • консультирование;
  • развитие;
  • коррекция.

Не секрет, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Часто родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребёнка по двум причинам:

  •          родители не слышат недостатков речи своих детей;
  •          взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом пройдёт всё само собой.

Уверяем вас – не пройдёт. Если ваш ребенок посещал логопедическую группу в детском саду, надо обязательно закрепить результаты коррекции и в первом, а если нужно, и во втором классе.

Родителям нужно с вниманием относиться к рекомендациям учителя-дефектолога. Дефектологи проводят тщательную диагностику:

  •          звукопроизношения;
  •          фонематического слуха;
  •          слоговой структуры слова;
  •          устной и письменной речи.

 

   

Правильное речевое дыхание. Дыхательная гимнастика

раскрыть » / « свернуть

Правильное звукопроизношение в повседневной жизни

раскрыть » / « свернуть

Почему ребёнок путает буквы при чтении или письме

раскрыть » / « свернуть

Почему ребёнок путает буквы при чтении или письме

Практически каждый ребёнок иногда путает буквы при чтении. Эта внешне безобидная на первый взгляд проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.

Достаточно часто родители и учителя в школе замечают, что ребёнок при чтении путает буквы, а иногда делает ошибки и во время написания самых элементарных слов. Многие обвиняют малыша в невнимательности, рассеянности или лени. Но проблема намного глубже.

Эта проблема возникает из-за психологических, неврологических или физиологических нарушений. Изначально малыш будет просто неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом, что повлечёт за собой целую вереницу непростых последствий.

Невнимательность или реальная проблема?

Прежде чем паниковать, необходимо точно определить, связано это с невнимательностью, вызванной болезненным состоянием ребёнка, переутомлением или с реальной проблемой. Для этого нужно понаблюдать за ребёнком, как он читает и пишет. Если при чтении он иногда забывает буквы, а во время письма путает похожие знаки, поскольку только начал изучать данные буквы или вспоминает их после летнего отдыха — нет причин для беспокойства.

Другой случай, если ребёнок не может прочитать слово, потому что постоянно забывает буквы, а так же не помнит, как и в какую сторону их писать. Если подобные ошибки носят стойкий характер, то это может быть признаками дислексии (проблемы с чтением) или дисграфии (трудности в письме).

Дислексия — это распространённая проблема, основной характеристикой которой является неполное нарушение чтения — ребёнок читает, но постоянно делает одинаковые ошибки. Он может пропускать буквы, слоги или целые слова, добавлять в слова новые знаки, путать их местами. Часто дети просто не различают те или иные звуки, не могут их воспроизвести и использовать не только в устной речи, но и в письме или чтении. Очень часто у ребёнка отмечается не только дислексия, но и дисграфия.

Дисграфией называется стойкое нарушение у детей умения писать. Если ребёнок путает и меняет местами слоги и буквы при письме, это может стать причиной его безграмотности в дальнейшем. Очень часто у таких детей неразборчивый почерк из-за постоянных сомнений в написании конкретных букв, слогов или слов. Они могут не писать заглавные буквы и не ставить знаки препинания в конце предложений.

Дети с дисграфией в старших классах стараются писать небольшими фразами, используя при этом минимальное количество слов, но всё равно делают ошибки. Для них становятся мучительными уроки, на которых нужно писать, поэтому они их часто прогуливают. Они начинают ощущать чувство неполноценности, что ведёт в дальнейшем к развитию комплексов и агрессии. В запущенных случаях, со временем, подростки становятся изгоями в коллективе.

Как видите, путание букв при чтении и письме может привести к довольно серьёзным последствиям. Поэтому крайне важно вовремя заметить проблему и принять меры. Чем раньше родители обратятся за помощью к логопеду, тем быстрее и проще для ребёнка пройдёт коррекция. Он догонит своих сверстников и сможет нормально усваивать школьную программу.

Симптомы реальной проблемы

Как понять, что перестановка букв является признаком проблемы? Необходимо обратить внимание на следующее:

  • Дети путают похожие буквы при их чтении или написании. Например: п-т, б-д, о-у, и-у и прочие;
  • Нарушенное звукопроизношение отражается на процессах письма и чтения — дети неправильно произносят или путают определённые звуки, поэтому заменяют или пропускают их при написании и чтении.
  • Если дети не читают бегло, а пропускают, переставляют, заменяют буквы и слова, не делают отступ между словами, глотают окончания при чтении и письме, то можно говорить о наличии дисграфических и дислексических проблем.
  • Дети могут ошибаться из-за сложностей в написании и в прочтении мягких и твёрдых согласных звуков, в обозначении их на письме йотированными гласными (е, ё, ю, я) или мягким знаком.

Если вы заметили подобные проблемы, рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Специалист проведёт диагностику речевого развития ребёнка и скажет, является перестановка букв во время чтения или письма нарушением, или это простая переутомляемость. Если это нарушение, то логопед расскажет как решить проблему.

Причины возникновения нарушения

Детям достаточно сложно научиться читать и писать. Во время обучения задействованы 4 анализатора:

  1. Речедвигательный — отвечает за правильность произношения слов и звуков.
  2. Речеслуховой — отвечает за определение и выбор нужного звука.
  3. Зрительный — определяет нужную букву.
  4. Двигательный — определяет, как правильно написать букву.

Развитие и сформированность речи, умение правильно выговаривать все звуки, восприятие и воспроизведение слов — всё это в полной мере влияет на процесс обучения ребёнка письму и чтению. За речь и письмо отвечает теменно-затылочно-височная область головного мозга, которая полностью формируется только к 10 годам жизни.

Особенно трудно учиться читать детям, у которых диагностируют проблемы с произнесением и в различении близких по звучанию звуков. Это связано с недостаточно развитыми фонематическими процессами у ребёнка, вследствие чего он просто не знает, как правильно произносится проблемный звук. Поэтому учить малыша с таким нарушением читать и писать не следует, пока специалист не сформирует у него правильное звукопроизношение.

Существует также особое зрение на буквы. Просто хорошо видеть, для того чтобы научиться писать, недостаточно. С помощью этого чувства малыш учится запоминать и потом правильно воспроизводить буквы. Он должен быть интеллектуально развитым, иметь хороший речевой слух и зрение для того, чтобы процесс обучения письму и чтению не составил особых сложностей.

На появление таких проблем могут повлиять физиологические особенности ребёнка. Иногда возникает нарушение, связанное с неравномерным развитием полушарий мозга, в результате чего свои функции менее развитая часть органа будет выполнять хуже. В каждом полушарии находятся центры, которые отвечают за разные возможности организма (чтение, речь, зрение, слух, обоняние).

Часто родители сталкиваются с проблемой зеркального написания букв. Причин такой особенности может быть много, но чаще всего логопеды диагностируют левшество. Человек может быть скрытым или явным левшой, а для таких людей характерно зеркальное письмо.

Существует наследственная склонность к перестановке букв при чтении. Если родители или другие близкие члены семьи испытывали трудности, когда учились писать или читать, есть большая вероятность того, что ребёнку тоже будет сложно это делать.

Известны случаи, когда проблема сама проходит, ребёнок её перерастает и дальше нормально учится без сторонней помощи. Но есть и другие ситуации, при которых проблема запускается и человек испытывает серьёзные трудности уже во взрослом возрасте. На видео ниже приведена подобная история:

Также причиной может стать ряд физиологических и генетических нарушений. При этом человек отличается нормальным умственным развитием. Он может быть успешным в любых областях науки, но с письмом и чтением у него будут большие проблемы.

Дисграфия и дислексия могут появляться у упрямых детей, когда в семье нет гармонии и связи матери с ребёнком. Например, если малыша кормят насильно, вопреки его желанию, в будущем он будет отказываться учиться, сопротивляться учителю и матери, таким образом выражая свой протест.

Если у ребёнка проблемы с концентрацией, то при чтении ему сложно следить за строчкой. Последствием опять же является перестановка букв в словах и слов в предложениях. Следует тренировать умение концентрировать внимание на объектах, делать зарядку для зрительных мышц.

Корректирующие упражнения

Если диагностировали дислексию и/или дисграфию вследствие того, что ребёнок путает буквы, не нужно расстраиваться. Дети, если будут стараться, вполне способны с помощью специальных упражнений выправить ситуацию. Здесь поможет хороший логопед и специально подобранные домашние занятия с ребёнком. Эти задания направлены на развитие и тренировку правильного произношения звуков, речевого слуха и буквенного зрения.

В ходе занятий проводятся различные логопедические игры, тренируется артикуляционный аппарат, слуховое внимание. Малыша учат выговаривать по слогам сложные слова. Ребёнок старается правильно произносить звуки и сопоставлять их с буквами.

Вот пример некоторых упражнений, которые родители могут выполнять с ребёнком самостоятельно:

  1. При зеркальном написании букв можно расчертить лист бумаги на 2 части. На одной стороне листа взрослый загадывает сложные для ребёнка буквы (те, что он путает), а на другой малыш отгадывает их. Для лучшего эффекта письмо можно подкреплять интересными рисунками объектов и предметов, начинающихся на эту букву.
  2. Сделать вместе с ребёнком бумажные или пластилиновые буквы и дать их, чтобы он на ощупь с закрытыми глазами угадывал.
  3. Давать задание зачеркнуть или выделить в каком-то отрывке рассказа все заданные буквы. Например, цветными фломастерами обозначить буквы «а» и «о». Если заниматься ежедневно, то через 2 месяца будет заметен результат.
  4. Диктанты карандашом. Каждый день ребёнок пишет небольшие отрывки из книг именно карандашом. Взрослый проверяет и выписывает ошибки на поля ручкой, желательно не красной, ничего при этом не исправляя. Дальше этот диктант отдают ребёнку и он сам находит и исправляет ошибки. Так как написано карандашом, сделать это будет просто — он стирает ошибки и пишет правильно. Мозг не запечатляет неправильное написание.
  5. Можно дать короткий отрывок из книги, чтобы он его медленно, с сильно выраженной артикуляцией прочитал.
  6. Важно научить его нескольким правилам грамматики и проработать их в элементарных упражнениях.
  7. Если у ребёнка проблемы с фиксацией зрения, можно придумать несколько интересных упражнений для глаз, например, посмотреть на определённую игрушку и описать её.

Нужно делать артикуляционную гимнастику, если проблема в слабых мышцах губ, рта или языка. С её помощью легко получится натренировать артикуляционный аппарат ребёнка, что в дальнейшем отразится на чёткости произношения звуков и он научится выговаривать их.

Для того чтобы занятия были эффективными и результативными, важно помнить несколько правил:

  • Благоприятная атмосфера. Нельзя допускать, чтобы ребёнок внутренне закрылся, тогда от занятий не будет никакого результата. Поэтому во время обучения все должно быть спокойно, интересно и на добровольной основе. Если насильно заставлять ребёнка, то прогресса не будет.
  • Нельзя откровенно проверять скорость чтения — подобные тесты уже давно запрещают психологи. Во время проверки на скорость чтения ребёнок испытывает стресс. Поэтому, если родители хотят знать, насколько быстро он читает, правильнее это сделать незаметно в виде игры.
  • Следует делать упор не на количество, а на качество. Лучше выполнить меньше упражнений, но так, чтобы ребёнок понял саму суть и чему-то действительно научился, чем осуществить много действий, но безрезультатно.
  • Нельзя перехваливать за маленькие достижения. Проявлять своё разочарование и указывать ребёнку на его ошибки тоже не стоит. Правильнее гармонично проводить занятия, спокойно устранять недочёты и иметь максимальное терпение.

Во время исправления такого рода проблем родители должны тесно взаимодействовать с логопедом, поскольку специалист должен наблюдать за динамикой и корректировать работу. Под наблюдением хорошего логопеда, коррекция нарушения происходит значительно быстрее и комфортнее для ребёнка.

(из интернет источников)

раскрыть » / « свернуть

Причины возникновения нарушения чтения и письма

раскрыть » / « свернуть
 Процесс становления чтения и письма очень сложен. В нем участвуют четыре анализатора:
     • речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение;
     • речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы;
     • зрительный, который подбирает соответствующую графему;
     • двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).
     Все эти сложные перешифровки осуществляются в теменно-затылочно-височной областях головного мозга и окончательно формируются на 10–11-м году жизни.
     Письмо начинается с мотива, побуждения – этот уровень обеспечивается лобными долями коры головного мозга.
     Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из основных причин дисграфии и дислексии.
     Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая проблема.
     В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию. Про них обычно говорят: “Еле языком ворочает…” Нечеткая команда от нечеткого артикулирования, да еще при недосформированности фонематических процессов, может вызвать и нечеткие ответные реакции, что влечет за собой ошибки в чтении и письме.
     Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.
     Значит, для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.
     На особенности формирования речи и, как следствие, появление дисграфии и дислексии, влияют и более «глубинные» факторы. Например, неравное развитие полушарий мозга.
     Какая область мозга “отвечает” за письмо и чтение? Центр речи у большинства людей находится в левом полушарии. Правая же гемисфера мозга “заведует” предметными символами, зрительными образами. Поэтому у народов, письменность которых представлена иероглифами (например, у китайцев), лучше развита правая половина мозга. Письмо и чтение у жителей Китая, в отличие от европейцев, пострадает при неполадках справа (допустим, при кровоизлиянии в мозг).
     Анатомическими особенностями центральной нервной системы объясняются известные врачам факты неплохих способностей к рисованию у дисграфиков. Такой ребенок с трудом осваивает письмо, но получает похвальные отзывы учителя рисования. Так и должно быть, потому что у этого ребенка более “древняя”, автоматизированная область правого полушария никоим образом не изменена. Нелады с русским языком не мешают этим детям “объясняться” с помощью рисунка (как в древности – посредством изображения на скалах, бересте, глиняных изделиях).
     Логопеды иногда обращают внимание на “зеркальный” характер письма пациентов. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: “С” и “З” открываются влево; “Ч” и “Р” выдающейся частью написаны в другую сторону… Зеркальное письмо наблюдается при разных расстройствах, однако врач при подобном явлении ищет явное или скрытое левшество. Ищет и нередко находит: зеркальные перевороты букв – характерная особенность левшей.
     Играет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность мозговых структур, их качественная незрелость. В этом случае в результате затруднения коркового контроля при овладении письменной речью ребенок может испытывать примерно те же трудности, что и родители в школе.
     Существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте.
     Наличие врожденных особенностей, влияющих на возникновение дислексии и дисграфии, объясняет тот факт, что нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка. При этом признаков отставания в умственном развитии у такого малыша чаще всего не наблюдается. Ребенок оказывается не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляется с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.
     Еще одно интересное наблюдение: дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.
     Иногда, однако, причиной дисграфии может стать двуязычие в семье. В последнее время, в силу больших изменений в географии общества, когда многие вынуждены покидать свой дом, учить второй язык, эта причина становится все более актуальной.
     Причиной дислексии и дисграфии может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное воспитание.
     Специальная литература приводит данные института Клаперада, по которым в основе дислексии можно наблюдать действия отрицательной связи “мать – ребенок”. Так, ребенок, которого кормят насильно, который привыкает сопротивляться в отношении еды, приобретает ту же манеру и в отношении интеллектуальной пищи. Это сопротивление, которое он обнаруживает при общении с матерью, потом переносится на учителя.
     Важны даже такие вещи, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Например, очень часто при чтении ребенку трудно следить за строчкой, взгляд скользит. Ученые, проведя исследования, предполагают, что если в грудном возрасте малыш лежит так, что экран телевизора попадает в поле его зрения, то глазные мышцы привыкают к хаотичному движению. Поэтому в дошкольном возрасте полезны упражнения для подготовки глазных мышц к последовательному слежению за строчкой.
     У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” (мягкий знак).
     Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве “Ш” или “крючок” в букве “Щ”. Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в ударе, не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.
     Определить наличие нарушений письма и чтения, в целом, несложно. Есть типичные ошибки, повторение которых из раза в раз при чтении или письме, должно вас насторожить:
     1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д.
     2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
     3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ё – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
     4. Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов.
     5. Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “Дод небом лолубым” (Под небом голубым).
     6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет).
     7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии.
     Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если ваш ребенок допускает подобные ошибки, но эти они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил.раскрыть » / « свернуть

Особенный календарь

раскрыть » / « свернуть

 Особенный календарь

раскрыть » / « свернуть

Особые дети – особое общение…

раскрыть » / « свернуть

     

Часто, встретив на улице маму с ребёнком у которого особенности развития, мы боязливо отводим взгляд в сторону – мы боимся ранить человека своим, как нам кажется, лишним вниманием, интересом, некорректным вопросом, предложением. Мы не знаем, как общаться с такими людьми, и считаем, что лучше вообще избегать общения, чем ненароком сказать или сделать что-то, ранящее чувства родителей.
     И это в корне неверно. Потому что в итоге семья ребенка-инвалида и сам ребенок оказываются в изоляции, от них отдаляются старые друзья – а это еще хуже, чем сама болезнь ребенка.
     Конечно, в общении с особыми детьми и их родителями надо учитывать некоторые нюансы, но не более чем в общении с другими людьми, у которых, например, есть лишний вес, иной цвет кожи или вероисповедание.
     • Если вы встречаете семью с особым ребенком на улице, на площадке – не оттаскивайте от них своего ребенка даже из лучших побуждений. Если боитесь их побеспокоить – спросите: "Мы вам не помешаем?". Скорее всего вас будут рады видеть, так что оставьте своего малыша самостоятельно налаживать контакт и не мешайте ему – дети общаются гораздо проще и легче.
      • Не всегда плохое поведение ребенка – это его плохое воспитание, не спешите критиковать или поучать маму ребенка, который капризничает или ведет себя странно, а также если малыш излишне бледен или, наоборот, излишне полон. Не все серьезные детские заболевания можно "вычислить" с первого взгляда. Многие дети-инвалиды внешне выглядят абсолютно обычно.
      • Старайтесь с раннего детства учить своих детей толерантному, вежливому и внимательному отношению к посторонним. Обязательно объясните им, что невежливо и некрасиво тыкать пальцем и громко кричать на всю улицу: "Мама, смотри, тетя толстая! Дядя темнокожий! У мальчика большая голова! Девочка такая большая, а не ходит!" и т.д.
      • Если ваш ребенок спрашивает у вас, почему этот мальчик/девочка ТАКОЙ, расскажите ему, что все люди на земле разные – живут в разных странах, говорят на разных языках, у них разная внешность, разный рост, вес, разные возможности здоровья. Но все мы люди и, несмотря на наши "разности", наши желания и потребности в жизни все равно совпадают. И вот у этого мальчика/девочки, возможно, болит ножка, он не может ходить и бегать, но он все равно любит и хочет играть, просто с ним нужно играть в те игры, которые ему доступны, ему надо немножко где-то помогать. Помогать – это очень хорошо и важно. Потому что когда-нибудь всем нам понадобится та или иная помощь.
      • Если вы идете в гости в семью, в которой растет ребёнок с особенностями развития, обязательно обратите внимание на ребенка и сделайте комплимент в его адрес. Что похвалить - можно найти всегда: внешнее сходство с родителями, красивую рубашечку, густые волосы, улыбку.
      • Хвалиться развитием своего ребенка не стоит, если только вас об этом специально не просят. Маме лежачего ребенка будет тяжело слушать о том, что ваш сделал свои первые шаги в 9 месяцев.
      • Найти, что обсудить и что сравнить, всегда можно: это и вопросы кормления, и марка подгузников, технические возможности детских колясок, выбор детской одежды, а также любые темы, не касающиеся ребенка.
      • Обязательно задавайте вопросы, но делайте это тактично. Спрашивать: "А он хоть что-то понимает?" не стоит, вы и сами это вскоре заметите.
      • Обязательно обратитесь к ребенку, но для начала, когда вы еще не уверены в его интеллекте, лучше в третьем лице: "Кто это у нас тут такой хорошенький?!", по реакции ребенка и матери будет понятно, как стоит продолжить общение с ребенком.
      • Если ваше материнское самолюбие позволит, обязательно дайте фору вашей подруге: найдите качество, в котором её ребенок превосходит вашего, и скажите об этом, например: "Какие у вас густые волосы, а вот у нас три волосинки".
      • Если вы идете в гости первый раз и представления о ребенке не имеете вообще, то будьте осторожны с подарком. Возможно, будет лучше вообще не брать подарка непосредственно самому ребенку, а скорее купить что-то маме для ребенка. Это может быть комплект детского постельного белья. Подаренная игрушка, в которую ребенок никогда не сможет играть, останется неприятным напоминанием об ограниченных возможностях ребенка.
      • Если вы намерены продолжать общение с вашими друзьями, то обратите внимание, во что играет ребенок, какие у него игрушки, слушает ли он детскую музыку, смотрит ли мультфильмы, что мама использует для ухода за ребенком, чем его кормят – и в дальнейшем проблем с подарками у вас не возникнет.
      • Не бойтесь обидеть предложением помощи, как материальной, так и конкретной – посидеть с ребенком, найти специалиста, съездить что-то купить, отвезти, получить и т.д.
      • И самое главное – родители особых детей и сами дети нуждаются в полноценном общении, в активной жизни. Помогайте им вести эту активную жизнь. Проявляйте инициативу, организуйте совместный отдых: ходите вместе в кино, театры, выставки, на шашлыки, ездите вместе в отпуск на море.

По материалам https://www.svoboda

21 марта - Всемирный день людей с синдромом Дауна

раскрыть » / « свернуть

Родителям на заметку

раскрыть » / « свернуть

Родителям будущих первоклассников

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи

Родителям на заметку: 6 проблем с речью первоклассника

Методичка "Детская аутоагрессия, причины, виды, коррекция"

раскрыть » / « свернуть

Какие тревожные признаки укажут вам на необходимость консультации специалиста и посещения занятий у дефектолога.

раскрыть » / « свернуть

Какие тревожные признаки укажут вам на необходимость консультации специалиста и посещения занятий у дефектолога.
         При нарушении письма дети:

  • заменяют согласные;
  • заменяют гласные;
  • пропускают согласные, гласные;
  • переставляют, добавляют буквы;
  • слитно пишут предлоги, раздельно приставки
  • и еще многие другие ошибки.

Поэтому, если вам предлагают занятия у учителя-дефектолога – соглашайтесь, ибо это поможет вашему ребенку лучше учиться. Дефектолог не делает работу учителя, а учитель не может выполнять работу дефектолога. Только взаимодействие даёт хороший результат.

         Если ребенок при чтении:

  • пропускает звуки;
  • добавляет ненужные;
  • искажает значения слов;
  • смешивает сходные по начертанию буквы;
  • переставляет буквы местами;
  • имеет низкую скорость;
  • не понимает прочитанное – значит у него нарушение чтения.         

Дети, которые учатся читать, тоже допускают подобные ошибки, но они у них наблюдаются недолго и довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих нарушением чтения, эти ошибки сохраняются продолжительное время, месяцы, даже годы и носят стойкий характер.

раскрыть » / « свернуть
  • Балашевич Виктория Сергеевна- график работы
  • учитель-дефектолог
раскрыть » / « свернуть

  • Лавская Татьяна Святославовна-график работы
  • учитель-дефектолог
раскрыть » / « свернуть

  • Потег Юлия Сергеевна-график работы
  • учитель-дефектолог
раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2022/2023
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в первый класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
      • Методическая страничка учителя истории и обществоведения
    • Советы психолога
    • Повышение квалификации
    • Педагогический совет
    • Методические кабинет
    • Самообразование
    • Аттестация
    • Молодому педагогу
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Анкетирование
    • Поиск по сайту
    • Объявление
  • Абитуриенту 2023
    • Централизованный экзамен
    • Репетиционное тестирование
    • Экзамены
    • Горячая линия
    • Учебные заведения Республики Беларусь
    • Централизованное тестирование
    • Советы психолога
    • Профориентация
    • Учебные заведения приглашают
    • Ярмарки целевой подготовки

О Нас

220118 г. Минск ул. Крупской 10
Телефон: +375-17-351-22-11

Регистрационное свидетельство № 1141101547 от 16.06.2011г.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Заводского района
г. Минска.
220107, г.Минск, ул. Искалиева, 12А
р/с (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №511 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код
Р/с BY 43 AKBB 3632 000 770 192 520 0000
УНП 100067998

Карта проезда

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 77 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика