Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета
Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 77 г. Минска имени И.К.Кабушкина»

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2023/2024
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в 1 класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Виртуальный Методический кабинет
      • Аттестация
      • Молодому педагогу
      • Самообразование
      • Педагогический совет
      • Методическая копилка
      • Учителю-предметнику
      • Классному руководителю
      • Советы психолога
      • Учебный кабинет
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Главная страница
  • Учительская
  • Виртуальный Методический кабинет
  • Советы психолога

Учитель и проблемы дисциплины

или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учениковраскрыть » / « свернуть

Все учителя и воспитатели в школе и в детских садах, в первом классе и в одиннадцатом, молодые и опытные обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины.

Взаимодействие – эффективная реакция педагога на "неподходящее" поведение своих воспитанников. Учителя берут на себя трудную роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребенка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.

Когда мы говорим, что конкретное поведение - это один из выборов человека, мы тем самым приобретаем силу, чтобы начать влиять на решения наших учеников как себя вести гораздо эффективнее. Наш гнев - это то, чего добивается ученик, жаждущий власти. Ученики всегда готовы играть, когда делают что-то неподходящим образом. Они быстро вызывают у нас реакцию гнева, ведь ради него игра и затевается.

Вы спросите, как же ученик узнает, что его поведение неправильное, если мы не укажем ему на это в момент, когда он плохо себя ведет? Большинство ваших учеников прекрасно знают, когда они себя плохо ведут и какой эффект имеет такое поведение.

Учитель всего лишь человек и имеет право быть агрессивным. Имеет право быть агрессивным, но... только в своем воображении.              

Один из основных законов поведения учащегося гласит: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна их четырех целей:

1.Привлечение внимания - некоторые ученики выбирают "плохое поведение", чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам - понимать учителя.

2.Власть - некоторые ученики "плохо" ведут себя, потому что для них важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: "Ты мне ничего не сделаешь" и разрушают тем самым установленный в классе порядок.

3.Месть - для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему классу.

4.Избегание неудачи - некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и "непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога.

Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействовать с ними. Если мы научимся идентифицировать цель нарушения поведения, мы сможем правильно строить общение с учеником, заменить неконструктивный способ общения на правильный и эффективный.

раскрыть » / « свернуть

Трудный возраст. Как взаимодействовать с подростком.

Памятка педагогураскрыть » / « свернуть

Наиболее существенные новообразования личности:

Чувство «взрослости»;
 Стремление к самостоятельности;
 Критичность мышления;
 Сознательная регуляция своих поступков;
 Рефлексия, самосознание;

Развитие самооценки, волевых качеств личности;
 Потребность в общении;
Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.

 

 

 

Особенности возраста

 

Рекомендации педагогу

 

Стремление к взрослости, самостоятельности

Общение с учащимся с позиции «взрослый-взрослый»

Критичность мышления, формирование самоанализа, развитие рефлексии

 

Проводить на уроках рефлексию.

 

Потребность в общении со сверстниками

Не запрещать общаться со сверстниками, оказывать помощь в составлении режима дня.

 

 

Возбудимость, раздражительность, частая смена настроения как следствие полового созревания

 

Терпимое отношение к ребенку, понимание индивидуальных особенностей, профилактика конфликтов между учеником и педагогом.

 

 

Развитие самооценки

 

.«Золотое правило оценки»: оценивай конкретный поступок, а не личность в целом.

 

 

Развитие волевых качеств

 

Обучать умению ставить цель, планировать и анализировать свою деятельность.

 

 

Психологическая служба школы.

раскрыть » / « свернуть

Адаптация пятиклассников.

В период адаптации к обучению в 5 классе

у детей нередко повышается уровень тревожности.

раскрыть » / « свернуть

 ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

По материалам книги Е. Лютовой и Г. Мониной
(СПб. Речь, 2002)

Не сравнивайте тревожного ребенка с окружающими.

В работе с тревожным учеником избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
В общении чаще используйте телесный контакт, физкультминутки на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-то учебный предмет, лучше по возможности помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
Будьте последовательны. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Замечание лучше проговорить в индивидуальном общении.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и почувствовать уверенность в себе и успех.

 

 

раскрыть » / « свернуть

Как понять других?

Памятка для педагога.раскрыть » / « свернуть
  • Необходимо само желание понять другого человека, направленность на познание, понимание и принятие другого. 
  • Владеть навыками наблюдения и иметь высокий уровень наблюдательности. 
  • Иметь психологические знания о чертах характера, особенностях возраста. 
  • Уметь идентифицировать себя с другим, ставить себя на место другого и оценивать ситуацию с его позиции. 
  • Адекватно воспринимать человека и адекватно его оценивать. 
  • Преодолевать ошибки восприятия (установки, стереотипы, ожидания, проекцию нежелательных качеств на другого и т.д.). 
  • Учитывать такие особенности как принадлежность к аудиалу, визуалу, кинестетику. Уметь интерпретировать невербальные сигналы собеседника. 
  • Учиться не только слушать, но и слышать. 
  • Развивать рефлексивные навыки, т.к. рефлексия является важным психологическим механизмом, обеспечивающим понимание другого человека. 
  • Видеть положительные качества в каждом человеке. Принимать его таким, каков он есть.

 

раскрыть » / « свернуть

Как оказаться на волне счастья.

Почему у людей не получается быть счастливыми?

Может, потому что за счастье они принимают что-то другое (богатство, карьеру и т.п.), а не состояние души? А ведь чтобы настроиться на волну счастья, нужно так не много…

раскрыть » / « свернуть
  • Принимайте себя таким, какой вы есть. Не будьте чересчур самокритичны к своему внешнему виду, умственным способностям, финансовым возможностям. Просто научитесь любить себя! 
  • Чаще улыбайтесь! Если вы однажды решили быть счастливым, в любой ситуации сумейте найти позитивные стороны, позитивный жизненный опыт. 
  • Найдите баланс своих обязанностей в жизни. Понятно, что хочется и зарабатывать деньги, и в то же время проводить время с семьей или любимыми и при этом делать то, что вы привыкли. Но помните! Если что-то одно начинает доминировать, то все остальное в итоге пойдет прахом. 
  • Заботьтесь о своем здоровье. В здоровом теле – здоровый дух. Комментарии излишни. 
  • Общайтесь со счастливыми, веселыми людьми – они заряжают позитивной энергией. 
  • Будьте благодарными. Люди ценят это. А простое «Спасибо», которое вам ничего не стоит, может играть большую роль. 
  • Наслаждайтесь природой, жизнью и всеми мелочами, которые мы принимаем как должное. Лучик солнца в пасмурный день, розовые облака в лучах заката, пушистый иней на ветке – все это может доставить такое удовольствие, если это просто увидеть! 
  • Помните, что жизнь прекрасна!

 

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2023/2024
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в 1 класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Виртуальный Методический кабинет
      • Аттестация
      • Молодому педагогу
      • Самообразование
      • Педагогический совет
      • Методическая копилка
      • Учителю-предметнику
      • Классному руководителю
      • Советы психолога
      • Учебный кабинет
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту

О Нас

220118 г. Минск ул. Крупской 10
Телефон: +375-17-351-22-11

Регистрационное свидетельство № 1141101547 от 16.06.2011г.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Заводского района
г. Минска.
220107, г.Минск, ул. Искалиева, 12А
р/с (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №511 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код
Р/с BY 43 AKBB 3632 000 770 192 520 0000
УНП 100067998

Карта проезда

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 77 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика