Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета
Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 77 г. Минска имени И.К.Кабушкина»

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2022/2023
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в первый класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
      • Методическая страничка учителя истории и обществоведения
    • Советы психолога
    • Повышение квалификации
    • Педагогический совет
    • Методические кабинет
    • Самообразование
    • Аттестация
    • Молодому педагогу
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Анкетирование
    • Поиск по сайту
    • Объявление
  • Абитуриенту 2023
    • Централизованный экзамен
    • Репетиционное тестирование
    • Экзамены
    • Горячая линия
    • Учебные заведения Республики Беларусь
    • Централизованное тестирование
    • Советы психолога
    • Профориентация
    • Учебные заведения приглашают
    • Ярмарки целевой подготовки
  • Главная страница
  • Учительская
  • Учителю-предметнику

Организация итогового повторения в выпускных классах

Цели и задачи

  • Оптимально качественно подготовить выпускников школы к итоговой аттестации
  • Откорректировать знания
  • Организовать эффективное повторение учебного материала
  • Осуществить диагностику уровня подготовки
  • Использовать индивидуально-дифференцированный подход
раскрыть » / « свернуть

Организация итогового повторения в выпускных классах

Вид повторения

Цель повторения

Вводное

Активизация элементов ранее изученного содержания для облегчения изучения нового материала.

Текущее

Борьба с феноменом забывания: активизация в ходе работы над темой ранее изученного материала этой же темы.

Поддерживающее

Борьба с феноменом забывания: активизация материала ранее изученных тем этого же учебного курса.

Итоговое

Активизация материала всего учебного курса для пояснения его логической структуры и выстраивания системы внутрипредметных и межпредметных связей.

Систематизирующее

Укрупнение логической структуры изученного материала путем объединения его элементов в группы о тем или иным признакам, выявленным в ходе работы, и выстраивания системы взаимосвязи между этими группами.

Обобщающее

Выделение основных содержательных и функциональных линий материала изученной темы, ключевых фактов, алгоритмом и ценностных установок.

 

Факторы, влияющие на качество подготовки учащихся к итоговой аттестации

  •  Различные формы итоговой аттестации
  • Отмена занятий по различным причинам
  • Отсутствие ученика или учителя по различным причинам
  • Психологические проблемы
  • Большая нагрузка для ученика и для учителя
  • Различный уровень подготовки выпускников
  • Опыт учителя
  • Организация учебного процесса в школе 

 

Учащийся

  • Психолго-педагогические проблемы
  • Необходимость решить вопрос о своей дальнейшей учебе
  • На период повторения ученик продолжает изучать до 15 предметов, по 4 (5) из которых он должен сдавать экзамен
  • Возможные пропуски уроков
  • 4 четверть – почти всегда решающая для выставления итоговых оценок
  • Проблемы НОТ ученика

 

Учебные задачи, стоящие перед выпускниками

  • повторить весь пройденный материал по предмету
  • систематизировать знания
  • определить и ликвидировать индивидуальные пробелы в изученном.

 

Возможные пути решения учебных задач учащихся

Только самоповторение позволит учащемуся достичь желаемых результатов. Главное для преподавателя – это создать условия на уроке для проявления самостоятельности обучаемых, пробуждения их познавательной активности.

Учитель

  • Опыт учителя
  • Материально-технические возможности школы
  • Дидактический материал
  • Временные рамки
  • Разный уровень обученности и обучаемости учеников
  • Возможное отсутствие учителя

 

Возможные проблемы учителя при подготовке выпускников к сдаче экзаменов, ЦТ

  •  Незнание (непонимание) «правил игры»
  • Неприятие «правил игры»
  • Неумение работать по тестовым технологиям
  • Незнание особенностей содержания и результатов (типичных ошибок) выполнения КИМов
  • Неумение анализировать документы (спецификации, планы экзаменационных работ)
  • Незнание (непонимание) критериальной базы, системы оценивания
  • Неполное владение материалом программы
  • Неумение вести дифференцированную работу с учащимися (проблемы диагностики и организации процесса)
  • Отсутствие (нехватка) дидактического материала

 Возможный цикл уроков при итоговом повторении

  •  Семинары – консультации
  • Практикум
  • Обзорная лекция (обобщение и систематизация знаний)
  • Входной контроль (диагностика обученности)

 Условия качественной организации уроков итогового повторения

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала;
  • vзнакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке;
  • vвыделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения;
  • vиспользование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);
  • vиспользование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.

 Диагностика уровня обученности

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

Уроки-лекции
(систематизации и обобщения знаний)

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала
  • Раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить. Ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны.
  • Учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач.
  • Освещаются вопросы теории: происходит обобщение учебного материала, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся.

 Практикум

На этих уроках даются образцы решения задач.

Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

 Семинары-консультации

  • Различные формы проведения
  • Индивидуальный подход к учащимся
  • Работа с дополнительной литературой

 Условия успешности итогового повторения

 Итоговое повторение станет успешным, если:

  • будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала;
  • в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход;
  • будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;
  • содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний;
  • в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация;
  • будут использоваться передовые педагогические технологии
раскрыть » / « свернуть

Методика проведения выпускного экзамена в форме изложения

раскрыть » / « свернуть

1. Вступительное слово учителя (подготовка учащихся к первичному восприятию текста).

Трудные для написания имена собственные, а также слова, имеющие терминологический характер, или слова, правописание которых не изучалось, по решению экзаменационной комиссии могут быть написаны на доске перед чтением текста.

2. Чтение текста учителем. Чтение должно быть правильным, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, при этом экзаменуемым разрешается делать в черновиках необходимые записи. Форма этих записей свободная.

3. Самостоятельная работа учащихся (до 30 минут).

4. Второе чтение текста учителем.

5. Создание чернового варианта экзаменационной работы, проверка написанного, переписывание начисто своей работы, ещё раз её проверка и сдача работы.

Необходимость в третьем чтении может возникнуть в классе с низким уровнем обученности. Его лучше всего проводить, когда большинство учащихся закончили работу над черновиком.

Вопрос о третьем чтении решается экзаменационной комиссией

раскрыть » / « свернуть

Методика проведения выпускного экзамена в форме диктанта

раскрыть » / « свернуть

1. Учитель выразительно прочитывает весь текст диктанта, учащиеся внимательно слушают, осмысливают содержание текста. Первичное восприятие текста на слух помогает учащимся избежать ряда ошибок.

2. При необходимости проводится объяснительная работа: обращается внимание на значение отдельных слов, некоторые записываются на доске (имена людей, термины, иноязычные слова).

3. Затем текст диктанта записывается по предложениям:

  • учитель читает предложение полностью, учащиеся внимательно слушают;
  • это же предложение учитель читает частями, поделив его на законченные смысловые отрезки, не повторяя их по несколько раз;
  • после того, как предложение записано полностью, учитель читает его ещё раз.

В процессе диктанта исключаются подсказки учителя, в том числе и при произношении слов. Совершенно недопустимо орфографическое «подсказывающее» чтение, резко расходящееся с нормами речи (например: чтение слова д[о]ро[ж]ка вместо д[а]ро[ш]ка).

Рекомендуется соблюдать ровный темп чтения, чтобы обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст.

4. После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели внимательно проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки.

5. Самостоятельная проверка текста в течение 5-10 минут.

раскрыть » / « свернуть

Нормы оценки в 5 классе

раскрыть » / « свернуть

Математика

Русский язык

Человек и мир

Чтение

Белорусский язык

раскрыть » / « свернуть

Памятка Мотивация

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

(Со стороны учителя – мотивация обучения, со стороны ученика – мотивация учения).

Мотивация основывается на мотивах.

раскрыть » / « свернуть

Мотив – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Виды мотивов:

- социальные:

- познавательные:

Уровни мотивов:

  • ​ широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения); стремление личности через учение утвердить свой социальный статус;
  • ​ узкие социальные (позиционные) мотивы – стремление занять определенную должность в будущем, добиться признания окружающих, иметь достойное вознаграждение за свой труд;
  • ​ мотивы социального сотрудничества – ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими;
  • ​ широкие познавательные мотивы – ориентация на эрудицию, удовлетворение от процесса обучения и его результатов;
  • ​ 3учебно-познавательные мотивы – ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов;
  • ​ мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний.

Мотивы учения:

внешние (мотивы обучения)

       внутренние (мотивы учения)

осознанные (умения школьника рассказать о том, какие причины побуждают его к действию)

неосознанные (существуют в смутных, не контролируемых сознанием влечениях)

реальные (осознаваемые обучаемыми и учителями, объективно определяющие школьные достижения)

мнимые (которые могли бы действовать при определенных обстоятельствах)

Самостоятельность – определение объекта, средств деятельности, ее осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей.

Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

Компоненты активности:

  • ​ готовность выполнять учебные задания;
  • ​ стремление к самостоятельной деятельности;
  • ​ сознательность выполнения заданий;
  • ​ систематичность обучения;
  • ​ стремление повысить свой личный уровень и др.

Познавательная активность и самостоятельность школьников неразделимы.

Ступени отношения школьника к учению:

отрицательное: бедность и узость мотивов, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям;

безразличное: наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов;

положительное: устойчивость мотивов, умение ставить перспективные цели, предвидеть последствия учебной деятельности и поведения, преодолевать препятствия на пути к достижению цели, поиск нестандартных приемов решения учебных задач, гибкость и мобильность способов действий, переход к творческой деятельности, увеличение доли самообразования.

Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

раскрыть » / « свернуть

ПАМЯТКА по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

Нельзя выставлять отрицательную отметку:раскрыть » / « свернуть

1. По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.
2. Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.
3. Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.
4. В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.
5. На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.
6. В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.
7. На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.
8. Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.
9. Если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная отметка по данному предмету.
10. При организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам.

раскрыть » / « свернуть

Банк заданий для подготовки учащихся к выпускному экзамен по белорусскому языку

Скачать/посмотретьраскрыть » / « свернуть

1. Аднародныя члены сказа 

2. Арфаграфічная хвілінка

3. Выпішыце складаназалежныя сказы з даданай азначальнай часткай

4. Гістарычныя чаргаванні

5. Дзеепрыметнік (падагульненне)

6. Дыялог і простая мова

7. Знакі прыпынку ў простым сказе

8. Коска пры параўнальным звароце

9. Паўтарэнне арфаграфіі, пунктуацыі

10. Правапіс галосных 

11. Правапіс не(ня), ні

12. Правапіс у і ў і аднародныя члены сказа

13. Працяжнік у простым сказе

14. СБЗ

15. СБС тэст

16. Сзс 

17. Сзс з некалькімі даданымі часткамі

18. Сказ з РВС

19. Сказы з пабочнымі і ўстаўнымі канструкцыямі

20. Сказы з розными від сувязей

21. Складаны бяззлучнікавы сказ

22. Тэставае заданне ССРВС

23. Выніковы тэст

раскрыть » / « свернуть

Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя

Оценка знаний призвана выявить уровень развития обучающихся, включая их индивидуальные качества и личностные свойства.

М.Скаткинраскрыть » / « свернуть

1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой «Требования к знаниям и умением учащихся». Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.
2. Алгоритм организации проверки:

2.1 учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой;

2.2 разрабатывает систему вопросов и заданий;

2.3 подбирает необходимые пособия и средства обучения;

2.4 заблаговременно планирует знания и умения учащихся, которые будут проверены;

2.5 определяет методы и формы проверки.

3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен. Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

5. Отметки выставляются за:
– устные ответы при индивидуальной проверке;
– выполнение практической работы;
– при фронтальной устной проверке за совокупность ответов;

– исправления, дополнения ответов другими учащимися;
– ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.

6. Что проверять?
– Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.
– Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.
– При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания

7. Учитель обязан объявлять отметку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная отметка.
8. Отметка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание
9. Учитель обязан заранее объяснять критерии отметок, чтобы учащиеся знали, при каких условиях ставится та или иная отметка.

10. При анализе ответа учитель определяет:
– все ли изложил учащийся,
– сколько ошибок было, какие это были ошибки,
– какие были сделаны неточности,
– правильно ли понят учебный материал,
– знает ли учащийся определение понятий,
– умеет ли объяснять связи и зависимости,
– дословно пересказывает материал или переосмыслил его,
– умеет ли учащийся выделять главное,
– умеет ли учащийся оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,
– умеет ли учащийся логично, последовательно излагать материал,
– насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,
– нуждается ли учащийся в наводящих вопросах, подсказках,
– умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им
11. Выставление отметок в дневник – обязанность учителя.
12. Недопустимо снижение отметки и выставление неудовлетворительной отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму.
13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны учить учащихся думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
15. Проверка имеет обучающее значение – обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле
16. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ
17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли учащиеся самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.
18. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за задание в рабочей тетради с регламентируемым Методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи объёмом работы.
19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на учебном занятии.
20. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят.
21. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время занятия приводят к плохо выполненным контрольным работам, что приводит к необъективным отметкам за четверть, год.

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации учителям-предметникам

по результатам опроса пятиклассниковраскрыть » / « свернуть

В центре внимания на уроке должен быть ученик, его личность. Поэтому необходимо создать условия для развития интересов и стремлений учащихся, активно вовлекать их в творческий учебный труд, который приносил бы учащимся радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству. Важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся. В нём на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся, моральные нормы и интересы.

 

С целью создания благоприятного микроклимата

на уроках в 5-ых классах необходимо:

 

  1. Исключить повышение тона, вести уроки, используя доброжелательный тон, который способствует созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке.
  2. Проявлять внутреннюю уверенность и спокойствие, постоянную бодрость, готовность к действию и сотрудничеству.
  3. Быть сдержанным в движениях, словах.
  4. Использовать психологические приёмы по привлечению внимания пятиклассников:
  • Яркие рисунки-стимулы, изображения;
  • Слова - якоря («внимание», «обратите внимание»);
  • Модуляции темпа речи (выдерживание паузы, изменение темпа от нарочито медленной речи до скороговорки; резкое изменение интонаций – то, что характерно для актёрской речи).
  • Жестикуляцию (речь должна сопровождаться мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией [ладони открыты, жесты широкие и свободные]).
  • Тренировку внимания (приём «Лови ошибку», «Королева орфографии», «Карта острова сокровищ»).
  1. Концентрации внимания способствуют уроки в нестандартной форме: урок-игра, урок-путешествие, гостиная и т.д.)
раскрыть » / « свернуть

Первый раз в пятый класс

Пожелания педагогам среднего звена от педагогов начальной школы и пятиклассников раскрыть » / « свернуть
  • Идя в класс к пятиклассникам, помните: Вы идёте на урок к детям.
  • Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
  • В работе с детьми опирайтесь на их реальные знания, а не прописанные в учебниках
  • Создавайте на уроке ситуации успеха, чтобы дети не боялись Вам отвечать и поверили в себя и свои силы.
  • Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативных прогнозов.
  • Будьте с детьми вежливы.
  • Вызывайте к доске по именам, в хорошем расположении духа.
  • Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
  • Успокойте ребят перед проверкой знаний, настройте их на хороший результат.
  • Сообщайте заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету (в начале урока, до выполнения задания, а не после ответа).
  • Сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка к доске, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время успокоиться и сосредоточиться на ответе.
  • Вызвав ребёнка к доске, дайте ему высказаться, не перебиваете его.
  • Дав задание для выполнения у доски, отойдите, «не стойте над душой», смущая ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
  • Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
  • Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников – вдвоём у доски смелее и учитель не так серьёзен.
  • Классные руководители, уделяйте своим детям хотя бы 10 минут в день, даже если в этот день Вы не ведёте у них урок.
раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2022/2023
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в первый класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
      • Методическая страничка учителя истории и обществоведения
    • Советы психолога
    • Повышение квалификации
    • Педагогический совет
    • Методические кабинет
    • Самообразование
    • Аттестация
    • Молодому педагогу
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Анкетирование
    • Поиск по сайту
    • Объявление
  • Абитуриенту 2023
    • Централизованный экзамен
    • Репетиционное тестирование
    • Экзамены
    • Горячая линия
    • Учебные заведения Республики Беларусь
    • Централизованное тестирование
    • Советы психолога
    • Профориентация
    • Учебные заведения приглашают
    • Ярмарки целевой подготовки

О Нас

220118 г. Минск ул. Крупской 10
Телефон: +375-17-351-22-11

Регистрационное свидетельство № 1141101547 от 16.06.2011г.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Заводского района
г. Минска.
220107, г.Минск, ул. Искалиева, 12А
р/с (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №511 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код
Р/с BY 43 AKBB 3632 000 770 192 520 0000
УНП 100067998

Карта проезда

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 77 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика