Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета
Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 77 г. Минска имени И.К.Кабушкина»

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2023/2024
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в 1 класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Виртуальный Методический кабинет
      • Аттестация
      • Молодому педагогу
      • Самообразование
      • Педагогический совет
      • Методическая копилка
      • Учителю-предметнику
      • Классному руководителю
      • Советы психолога
      • Учебный кабинет
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Главная страница
  • Профориентация

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 — по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности.

Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям/

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

Памятка «Типичные ошибки ребёнка и семьи при выборе профессии»

Как не ошибиться в выборе будущей профессии? Что НЕ нужно делать.раскрыть » / « свернуть
  • Ориентация  семьёй ребёнка сразу на профессию высшей квалификации (учёный, дипломат, директор, управляющий банком и т.д.)
  • Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  • Отсутствие у ребёнка своего мнения в выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  • Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  • Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
  • Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
  • Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.
  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребёнка.
  • Завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии.
раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта

  • Одно окно
    • Руководство администрации Заводского района г. Минска
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
    • Депутаты Минского городского Совета депутатов
    • Нормативные правовые акты
      • Противодействие коррупции
      • Положение о политике в отношении обработки персональных данных
    • Лицензирование
    • Важные документы
    • Директива №1
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос директору
  • Об учреждении
    • К новому учебному году 2023/2024
    • Виртуальная экскурсия
    • Условия приема в УО
    • Руководство школы
      • график работы
    • Педагогический коллектив
    • Музыкальное направление
      • Методические объединения учителей музыкальных дисциплин
    • Социально-психологическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
      • Советы психолога
      • Школьная служба медиации
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Библиотека, медиатека
      • Электронные средства обучения
    • Билет учащегося "Ученический билет"
    • Музей "Народные промыслы"
    • Попечительский совет школы
    • Кабинет руководителя по военно-патриотическому воспитанию
    • Профсоюз
      • Профком
      • Положение о ППО
      • Наши достижения
      • Профсоюзные здравницы
      • Наша жизнь
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Охрана труда
    • Энергосбережение
      • Акты законодательства
      • Бережем тепло
      • Экономим электроэнергию
      • Экономим воду
      • Секреты домашней экономии
      • Мультфильмы по энергосбережению
      • Игры по энергосбережению
      • Конкурс "Энергомарафон". Наши работы.
    • 2022 - год исторической памяти
      • Вспомнить всё. Помнить каждого
      • Карта Войны
      • Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию и социализации обучающихся
    • 2023-ГОД МИРА И СОЗИДАНИЯ
    • Шестой школьный день
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
    • План воспитательной работы
    • Школа активного гражданина
      • Зорны паход - 2020
      • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Образовательное путешествие
    • Вспомнить все. Помнить каждого.
    • Портал рейтинговой оценки
    • Единый день информирования
    • Обращения.бел
    • Проект "Зеленая школа"
      • Биоразнообразие
      • Энергосбережение
      • Водосбережение
      • Обращение с отходами
      • Качество атмосферного воздуха
      • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
  • Учащимся
    • Каникулы
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Мультфильмы
      • Безопасность на дорогах
      • Безопасность здоровья
      • Безопасность в учреждении
      • Листовки по правилам безопасности
      • Правила безопасного поведения
      • МЧС информирует
      • ИДН информирует
      • Цифровая безопасность подростков
      • Что должен знать каждый ребенок
      • Всё о фликерах
    • Профилактика зависимости у школьников
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Дополнительное образование
    • Трудоустройство учащейся молодежи
    • Расписание занятий, графики
    • Детские общественные организации
      • БРСМ
      • БРПО
    • Поезд Памяти 2023
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Будь здоров, Covid-19 и ОРВИ
  • Законным представителям
    • Учет детей
    • Организация питания
    • Прием в 1 класс
    • Оздоровление 2023
    • Правовая страничка
    • Обучение на дому
    • Индивидуальное обучение
    • Семья без насилия
      • Кризисная комната
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Как производить оплату за питание, книги и другое
    • АЛГОРИТМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 МАЯ 2020 Г. № 178
    • Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
    • Прием в 10 класс
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Виртуальный Методический кабинет
      • Аттестация
      • Молодому педагогу
      • Самообразование
      • Педагогический совет
      • Методическая копилка
      • Учителю-предметнику
      • Классному руководителю
      • Советы психолога
      • Учебный кабинет
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту

О Нас

220118 г. Минск ул. Крупской 10
Телефон: +375-17-351-22-11

Регистрационное свидетельство № 1141101547 от 16.06.2011г.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Заводского района
г. Минска.
220107, г.Минск, ул. Искалиева, 12А
р/с (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №511 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код
Р/с BY 43 AKBB 3632 000 770 192 520 0000
УНП 100067998

Карта проезда

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 77 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика